ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ

Главная / Пресса о нас /

Серьёзная альтернатива

  • 30/07/10

Серьёзная альтернатива

Кожухи из композитов составят конкуренцию металлу

По результатам испытаний, проходивших на Южно-Уральской и Свердловской магистралях, кожухи зубчатой передачи ООО «Профит Центр Плюс» по эксплуатационным качествам не уступают традиционной продукции из металла, а по некоторым параметрам и превосходят её. в настоящее время изделия уже поставляются на железные дороги России и стран СНГ, а Федеральный Институт промышленной собственности выдал патент  на изобретение.

Идея изготовления кожуха зубчатой передачи из альтернативных материалов появилась ещё в 8о-е годы прошлого века. В качестве материала, способного выдерживать высокие нагрузки, был выбран стеклопластик. Однако создать качественный продукт советским инженерам до конца так и не удалось.

Специалисты челябинской компании «Профит Центр Плюс» смогли решить эту проблему, разработав стеклопластиковые кожухи зубчатых передач для локомотивов совершенно другого качества.

- Сегодня композитные материалы широко применяются в мировом машиностроении и доказали свою эффективность, - рассказал генеральный директор 000 «Профит Центр Плюс» Андрей Викторович Литвиненко. - Наша компания освоила технологию производства кожухов из композитных материалов, устойчивых к трещинам, сколам и другим механическим повреждениям. 

По сравнению с традиционными металлическими данные кожухи имеют полную герметичность, пластичность при ударе, исключающую заклинивание шестерни, а также уникаль-ный кондуктор, обеспечивающий взаимозаменяемость верхних и нижних половин, что позволяет менять повреждённую нижнюю часть без выкатки колёсно-моторного блока. Изделия стали более работоспособными в условиях перепада температур, столь характерных для нашей ораны И это при том, что их стоимость по сравнению с металлическими почти в два раза меньше - соответственно экономия от их установки может исчисляться десятками миллионов рублей.

До недавнего времени компания предлагала стеклопластиковые кожухи только для электровозов ВЛ-10 и ВЛ-80. Но постепенно номенклатурная линейка расширилась. Прошли успешные испытания изделия из композитных материалов для тепловозов 2ТЭ10 и ЧМЭ-3 - до-кументация прошла согласование в департаменте локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Продукцией ООО «Профит Центр Плюс» заинтересовались специалисты горнодобывающих и металлургических предприятий. В этом году завершилась разработка кожуха зубчатой передачи на тяговые агрегаты ОПЭ-1, ПЭ-2М и ПЭ-2У.

Необходимо отметить, что продукция ООО «Профит Центр Плюс» нашла применение не только на российских железных дорогах.

В настоящее время специалисты работают над кожухом для немецкого локомотива EL

Наталья Борисова